18 января, 2019

Питание как защита от простуды

Правильное питание

Путешествие в страну витаминов

Тема: «Путешествие в страну витаминов». 
 
Программные задачи:
1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины
2) Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины
3) Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть здоровыми.
Активизация словаря: витамины, вещества, работоспособность, сопротивляемость, источник, организм, иммунитет.
Материал: картинки, макеты (овощи, фрукты и другие продукты, две тарелочки, загадки).
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, разучивание стихов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня мы с вами очутимся в удивительной стране, СТРАНЕ ВИТАМИНОВ. Но прежде чем отправиться туда я расскажу вам об этой стране. Наш мир населен различными живыми существами (растениями, животными, людьми), а что им необходимо для жизни, роста, развития? (еда, вода.).
- Правильно. А вы знаете что еда (продукты питания) бывает полезной и вредной? Полезные продукты – те, которые богаты на витамины. А витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для лучшего усвоения пищи, они повышают настроение, работоспособность, сопротивляемость к болезням и способствуют росту нашего организма. В природе много витамин образуется в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты – служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный лучик упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт, а с его помощью в растении возникнут необходимые вещества - витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D. Количество поступающих витамин в наш организм зависит от времени года.

Сказка о здоровом питании

«Гречневая каша»
 
Саша, как обычно, засыпала над кашей. На этот раз – гречневой. Мама уже давно махнула рукой на это безобразие и ушла с кухни – смотреть вечерние новости. Саша обдумывала грандиозный зловещий план: куда выбросить остывшую кашу. В окно? За батарею? Может быть, просто высыпать в раковину и залить водой? Или в цветочный горшок утрамбовать, чтобы мамин фикус лучше рос?
— Ай-яй-яй, ну как можно отказываться от такой замечательной каши?
Саша так и вскочила со стула. Прямо напротив неё сидел кот. И не просто какой-то там котофей, а… высокий Кот в клетчатом пиджаке, который к тому же разговаривал, хоть и с небольшим непонятным акцентом!
Саша ущипнула себя за бок – ой! Больно! Она не спит. Кот прищурил один глаз и ещё внимательнее посмотрел на девочку.
Ты… кто? И откуда? – изумлённо пробормотала Саша.
— Дорогая девочка, это же ты только что собиралась высыпать свою кашу в цветочный горшок или за батарею? Вот я и здесь. Тебя как зовут?
— Я Саша. А каша остыла… и вообще я гречку не люблю. – начала оправдываться Саша.
— Ну конечно же ты любишь гречку! Просто ещё не знаешь об этом. А ну-ка попробуй ещё раз.
Кот щёлкнул когтистыми пальцами – и от Сашиной тарелки вдруг снова потянулся аромат свежеприготовленной гречки. Саша осторожно взяла ложку и зачерпнула кашу – горячая!
— Вот ты, кстати, холодную гречку не хотела есть, а в Японии это – обычное дело – заявил Кот.
— Это как? В Японии едят гречку? Да ещё и холодную?! – Саша замерла с ложкой каши возле рта.
— Ешь-ешь дальше, а я тебе кое-что покажу.
Кот достал из кармана своего пиджака стеклянный кубик, протёр его уголком платка и поставил на стол перед девочкой. В кубике появилось изображение: маленькая японочка с очевидным удовольствием уплетала коричневую лапшу. При этом она так ловко управлялась с лапшой двумя палочками, что Саше даже неловко стало за свою ложку.

Сказки о правильном питании

СКАЗКИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ 
 
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ:

Жили – были дедушка и бабушка. Жили - поживали и добра наживали. Дожили они до счастливой старости и решили повидать мир, поездить по нашей необъятной родине – России. Вот собрались они в путь дорогу. Долго ли коротко ли приехали они в город и остановились возле красивого домика с резными ставнями. А во дворе гулял хозяин этого дома.
- Здравствуйте добрый человек! - сказал дедушка. Путь наш далек, а на дворе вечереет. Можно ли у вас на ночлег остаться?
- Хорошо! Только у нас большая семья, много детей, - ответил хозяин.
- Мы согласны, - сказали бабушка и дедушка.
- В тесноте, да не в обиде! - улыбнулся хозяин дома и провел гостей в дом. А потом решил заказать ужин через интернет. Зашел на сайт «Еда за полчаса» и начал заказывать, прежде спросив своих детей, чего бы они съели на ужин. Дети заказали пиццу с сыром, хот-доги, картошку фри и много кока-колы.
- Разве можно кушать такую еду? - услышав ответы детей, ужаснулась бабушка.
- А мы любим все это, особенно мои дети! – ответил хозяин.
- Ай- ай – ай! - только и смогла ответить бабушка.
А дедушка подумал, и говорит: «А давайте радушные хозяева, я вам приготовлю замечательный ужин из полезных продуктов! У вас прекрасный сад, заботливо ухоженный вами и вашими ребятами. Ах, какие наливные и сочные яблочки висят на веточках, согретые лучами ласкового солнышка, и политые летним дождем. А еще, эти яблочки волшебные - съешь их и всегда будешь здоровым. Я предлагаю сварить компот из яблок вашего сада. Приготовить овощное рагу и пирог с ягодами, а вы все будете мне помогать».
Дети веселою гурьбой побежали за дедушкой в сад собирать яблоки и ягоды, жена хозяина поставила на плиту кастрюлю с водой для компота, а бабушка нарезала овощи для рагу и потом занялась приготовлением пирога. И задался у них пир на весь мир!
Научили бабушка с дедушкой эту замечательную семью, как правильно и вкусно питаться. И теперь, каждое лето бабушка с дедушкой приезжают к ним в гости и привозят новые «здоровые» рецепты!
Мораль этой сказки такова: Овощи и фрукты - здоровая пища!

Как приучить ребёнка есть овощи