12 октября, 2018

Вечер загадок «Что за чудные машины»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок, 7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы: МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка.

Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Автомобили».

Ход мероприятия:
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.

(На самокате въезжает почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
- Молодцы! Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста.
(Достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель: У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку) - Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин: Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой – называют 3)

Печкин читает:
«Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками». (Троллейбус)

Идут рассуждения детей.

Печкин: Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку троллейбуса).

Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин: Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает:
«Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…» (Автобус)
Идут рассуждения детей.

Печкин: Верно (показывает картинку автобуса.)

Воспитатель: Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин: Обойдите вокруг стола и выберите следующую загадку. (Дети выбирают 6).

Печкин читает:
«Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей 03
И приедет...» (Скорая помощь)
Идут рассуждения детей.

Предлоги и местоположение