12 октября, 2018

Вечер загадок «Что за чудные машины»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением отгадок, 7 карточек с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны буквы: МОЛОДЦЫ), самокат детский, посылка.

Методические приемы: Игровой прием, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов - прочтение слова «молодцы», физкультминутка на внимание «Автомобили».

Ход мероприятия:
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.

(На самокате въезжает почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
- Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
- Молодцы! Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста.
(Достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель: У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку) - Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин: Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой – называют 3)

Печкин читает:
«Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками». (Троллейбус)

Идут рассуждения детей.

Печкин: Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку троллейбуса).

Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин: Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает:
«Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…» (Автобус)
Идут рассуждения детей.

Печкин: Верно (показывает картинку автобуса.)

Воспитатель: Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин: Обойдите вокруг стола и выберите следующую загадку. (Дети выбирают 6).

Печкин читает:
«Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей 03
И приедет...» (Скорая помощь)
Идут рассуждения детей.
Печкин: Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Печкин: Предлагаю поиграть в игру «Автомобили». Услышите это слово – выполняйте задание, которое я вам скажу. Не услышите - не выполняйте. Я посмотрю какие вы внимательные. Встаньте, пожалуйста в круг.
- Автомобили, руки вверх (выполнить)
- Автомобили, похлопали в ладоши (выполнить)
- Топните ногой (не выполнять.)
- Автомобили, покачайте головой (выполнить)
- Покружитесь (не выполнять)
- Автомобили, попрыгайте (выполнить)
- Автомобили, наклонитесь влево-вправо (выполнить)
- Присядьте (не выполнять)
- Автомобили, погладьте себя по головке (выполнить)

Печкин: - Молодцы, ребята! Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (Дети выбирают № 2)
«Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…» (Вертолет)
Идут рассуждения детей.

Печкин: Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).
(Печкин хвалит детей и показывает картинку).

Воспитатель: Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква О)

Печкин: Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)
«Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается —
Снег без него сгребается». (Снегоуборочная машина)

(Воспитатель открывает карточку на доске под № 7 - Ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку: (№ 5)
«Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею…» (Автомобиль)

(Воспитатель открывает на доске карточку под № 5 -Д).

Печкин: Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4.
«Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет».

Печкин: Так это моя собака Жучка. (Дает неправильный ответ, дети его исправляют - Дорога).

(Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске «Молодцы»).

Печкин: Спасибо, ребята, за помощь. Вы очень внимательные, умные и старательные, помогли мне разгадать все загадки. И за это вам от меня награда - раскраски «Транспорт»
«Много есть машин на свете, специальных и больших,
Всем нужны машины эти и без них не обойтись».

Комментариев нет:

Отправить комментарий