18 января, 2019

Путешествие в страну витаминов

Тема: «Путешествие в страну витаминов». 
 
Программные задачи:
1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины
2) Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины
3) Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть здоровыми.
Активизация словаря: витамины, вещества, работоспособность, сопротивляемость, источник, организм, иммунитет.
Материал: картинки, макеты (овощи, фрукты и другие продукты, две тарелочки, загадки).
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, разучивание стихов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня мы с вами очутимся в удивительной стране, СТРАНЕ ВИТАМИНОВ. Но прежде чем отправиться туда я расскажу вам об этой стране. Наш мир населен различными живыми существами (растениями, животными, людьми), а что им необходимо для жизни, роста, развития? (еда, вода.).
- Правильно. А вы знаете что еда (продукты питания) бывает полезной и вредной? Полезные продукты – те, которые богаты на витамины. А витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для лучшего усвоения пищи, они повышают настроение, работоспособность, сопротивляемость к болезням и способствуют росту нашего организма. В природе много витамин образуется в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты – служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный лучик упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт, а с его помощью в растении возникнут необходимые вещества - витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D. Количество поступающих витамин в наш организм зависит от времени года.

- Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше витамин? (летом, осенью)
- Да, ведь летом и осенью больше овощей и фруктов растёт в садах и огородах. А зимой и весной – витамин мало, поэтому нужно кушать витамины в таблетках, 1 – витамину в день. Только с разрешения папы или мамы. Витамины нужны всем. Чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими мы обязательно должны употреблять в пищу витамины.
- А в каких продуктах больше находится витамин? (в овощах и фруктах)
- Вот видите в нашей удивительной СТРАНЕ ВИТАМИНОВ живут овощи, фрукты, ягоды, плоды, хлеб, мясо, масло, молоко, сыр, яйцо и другие продукты.
- Садитесь поудобней. Мы отправляемся в путь. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«1, 2, 3 – путешествовать начни!»
Открывайте глаза. Ну вот мы с вами в СТРАНЕ ВИТАМИНОВ. А здесь нас встречают жители этой страны.
- Первая витаминка приготовила загадку:
«Пышный хвост схватил я ловко потянул и вот - (морковка)»
-Правильно. А вот и сама витаминка «А»:
1 - Ребенок: - Я витаминка «А»
Меня запомнить просто
Найдёшь меня в морковке
Я - витаминка роста!
Воспитатель: Вторую витаминку надо звать, для этого загадку надо отгадать:
«Весь в пупырышку малец –
Весь зелёный - (огурец)»
- Витаминка «В» выходи:
2 - Ребенок: - Витаминкой «В» назвали
строго – настрого сказали:
жить в орешках, огурцах,
хлебе, щавле и грибах.»
Воспитатель: Ну что, отгадаем третью витаминку, самую – самую кислинку:
«Нужно сахара вагон,
чтоб с улыбкой съесть - (лимон)»
- Выходи витаминка «С»:
3 - Ребенок: Хоть и кислый я на вкус
улыбнитесь сони!
Витаминкой «С» зовусь и живу в лимоне!
Воспитатель: - Но есть, ребята, витаминка, без которой никто не сможет жить: ни человек, ни растения. Слушайте загадку:
«Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекочет – (солнце)»
- Правильно – это солнышко, которое даёт нам витамин «D».
4 - Ребенок: Мы на солнышке лежали,
Витамин «D» принимали
Кто же мы теперь, ребятки,
Или просто - шоколадки?
- Садитесь витаминки на места. Ребята давайте отдохнём, становитесь на физминутку «Обжора»
- Садитесь. Видите, ребята, даже животные выбирают полезные продукты.
- И так витамин А в каких продуктах есть перечислите: (в морковке, абрикосе, перце, луке, хурме.) Витамин «А» сохраняет хорошее зрение.
- Витамин «В» имеется: (в сыре, яйце, хлебе, горохе, огурцах, орешках, грибах.) Витамин «В» – борется с усталостью и влияет на работу сердца и сосудов.
- Витамин «С» есть: (в капусте, лимоне, апельсине, смородине, яблоке.)
Витамин «С» помогает бороться с простудными заболеваниями, повышает иммунитет.
- Витамин «D» есть (в солнце, рыбе, яичном желтке.) Витамин «D» влияет на развитие костной системы и укрепляет наши кости.
Витаминки приготовили нам игры-задания:
1. Д/И «Выбери нужное и полезное»
На тарелочки нужно разложить полезные продукты. (Даны 2 тарелочки, овощи, фрукты, др. продукты).
- 1, 2, 3 – игру начни!
2. Д/И «Назови какой, какое» (определить по вкусу)
лимон – кислый,
чеснок – горький,
яблоко – сладкое,
малина – сладкая,
лук – горький,
абрикос – кисло – сладкий,
морковь – твёрдая,
огурец – хрустящий.
3. Д/И «Назови какого цвета» (назвать цвета овощей, фруктов)
- Нам пора возвращаться назад, но напоследок витаминки вам оставили такие правила:
Пищей сладкой, шоколадкой
Ты, не увлекайся!
Очень острого и солёного
Ты, остерегайся!
Только овощи и фрукты –
Вот полезные продукты!
Ты запомни навсегда
- Это лучшая еда!
- Закрыли глаза и повторяйте за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – возвращаемся назад!»
- Напоследок вам витаминки оставили такой сюрприз:
- Что это? (лимончики. А какого они бывают цвета? (желтого)
- Вот вам и задание – заштрихуйте лимоны. Вы запомнили, какого витамина много в лимоне? (витамина С). А скоро зима, поэтому этот витамин нам необходим, чтобы мы не болели.
- Вам понравилось путешествие?
- А что понравилось?
- Так зачем мы должны употреблять витамины в пищу?
Ответы детей

Комментариев нет:

Отправить комментарий