18 января, 2019

Путешествие в страну витаминов

Тема: «Путешествие в страну витаминов». 
 
Программные задачи:
1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины
2) Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины
3) Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть здоровыми.
Активизация словаря: витамины, вещества, работоспособность, сопротивляемость, источник, организм, иммунитет.
Материал: картинки, макеты (овощи, фрукты и другие продукты, две тарелочки, загадки).
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, разучивание стихов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня мы с вами очутимся в удивительной стране, СТРАНЕ ВИТАМИНОВ. Но прежде чем отправиться туда я расскажу вам об этой стране. Наш мир населен различными живыми существами (растениями, животными, людьми), а что им необходимо для жизни, роста, развития? (еда, вода.).
- Правильно. А вы знаете что еда (продукты питания) бывает полезной и вредной? Полезные продукты – те, которые богаты на витамины. А витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для лучшего усвоения пищи, они повышают настроение, работоспособность, сопротивляемость к болезням и способствуют росту нашего организма. В природе много витамин образуется в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты – служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный лучик упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт, а с его помощью в растении возникнут необходимые вещества - витамины. Их принято обозначать буквами А, В, С, D. Количество поступающих витамин в наш организм зависит от времени года.

Сказка о здоровом питании

«Гречневая каша»
 
Саша, как обычно, засыпала над кашей. На этот раз – гречневой. Мама уже давно махнула рукой на это безобразие и ушла с кухни – смотреть вечерние новости. Саша обдумывала грандиозный зловещий план: куда выбросить остывшую кашу. В окно? За батарею? Может быть, просто высыпать в раковину и залить водой? Или в цветочный горшок утрамбовать, чтобы мамин фикус лучше рос?
— Ай-яй-яй, ну как можно отказываться от такой замечательной каши?
Саша так и вскочила со стула. Прямо напротив неё сидел кот. И не просто какой-то там котофей, а… высокий Кот в клетчатом пиджаке, который к тому же разговаривал, хоть и с небольшим непонятным акцентом!
Саша ущипнула себя за бок – ой! Больно! Она не спит. Кот прищурил один глаз и ещё внимательнее посмотрел на девочку.
Ты… кто? И откуда? – изумлённо пробормотала Саша.
— Дорогая девочка, это же ты только что собиралась высыпать свою кашу в цветочный горшок или за батарею? Вот я и здесь. Тебя как зовут?
— Я Саша. А каша остыла… и вообще я гречку не люблю. – начала оправдываться Саша.
— Ну конечно же ты любишь гречку! Просто ещё не знаешь об этом. А ну-ка попробуй ещё раз.
Кот щёлкнул когтистыми пальцами – и от Сашиной тарелки вдруг снова потянулся аромат свежеприготовленной гречки. Саша осторожно взяла ложку и зачерпнула кашу – горячая!
— Вот ты, кстати, холодную гречку не хотела есть, а в Японии это – обычное дело – заявил Кот.
— Это как? В Японии едят гречку? Да ещё и холодную?! – Саша замерла с ложкой каши возле рта.
— Ешь-ешь дальше, а я тебе кое-что покажу.
Кот достал из кармана своего пиджака стеклянный кубик, протёр его уголком платка и поставил на стол перед девочкой. В кубике появилось изображение: маленькая японочка с очевидным удовольствием уплетала коричневую лапшу. При этом она так ловко управлялась с лапшой двумя палочками, что Саше даже неловко стало за свою ложку.

Сказки о правильном питании

СКАЗКИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ 
 
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство детей со значением витаминов в жизни человека.

СОДЕРЖАНИЕ:

Жили – были дедушка и бабушка. Жили - поживали и добра наживали. Дожили они до счастливой старости и решили повидать мир, поездить по нашей необъятной родине – России. Вот собрались они в путь дорогу. Долго ли коротко ли приехали они в город и остановились возле красивого домика с резными ставнями. А во дворе гулял хозяин этого дома.
- Здравствуйте добрый человек! - сказал дедушка. Путь наш далек, а на дворе вечереет. Можно ли у вас на ночлег остаться?
- Хорошо! Только у нас большая семья, много детей, - ответил хозяин.
- Мы согласны, - сказали бабушка и дедушка.
- В тесноте, да не в обиде! - улыбнулся хозяин дома и провел гостей в дом. А потом решил заказать ужин через интернет. Зашел на сайт «Еда за полчаса» и начал заказывать, прежде спросив своих детей, чего бы они съели на ужин. Дети заказали пиццу с сыром, хот-доги, картошку фри и много кока-колы.
- Разве можно кушать такую еду? - услышав ответы детей, ужаснулась бабушка.
- А мы любим все это, особенно мои дети! – ответил хозяин.
- Ай- ай – ай! - только и смогла ответить бабушка.
А дедушка подумал, и говорит: «А давайте радушные хозяева, я вам приготовлю замечательный ужин из полезных продуктов! У вас прекрасный сад, заботливо ухоженный вами и вашими ребятами. Ах, какие наливные и сочные яблочки висят на веточках, согретые лучами ласкового солнышка, и политые летним дождем. А еще, эти яблочки волшебные - съешь их и всегда будешь здоровым. Я предлагаю сварить компот из яблок вашего сада. Приготовить овощное рагу и пирог с ягодами, а вы все будете мне помогать».
Дети веселою гурьбой побежали за дедушкой в сад собирать яблоки и ягоды, жена хозяина поставила на плиту кастрюлю с водой для компота, а бабушка нарезала овощи для рагу и потом занялась приготовлением пирога. И задался у них пир на весь мир!
Научили бабушка с дедушкой эту замечательную семью, как правильно и вкусно питаться. И теперь, каждое лето бабушка с дедушкой приезжают к ним в гости и привозят новые «здоровые» рецепты!
Мораль этой сказки такова: Овощи и фрукты - здоровая пища!

Как приучить ребёнка есть овощи

 

07 декабря, 2018

Игра-викторина «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Правила: Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и зада-ет ведущий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. По-бедители награждаются.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе знатоков Правил дорожного движения! Сегодня мы проведём с вами очередную игру, но сначала разделимся на команды. Подойдите и возьмите с подносов по од-ному кругу любого цвета (красный, зелёный). Под музыку передвигайтесь по залу, но как только музыка смолкнет вам нужно подбежать к флажку того же цвета, что и ваш круг.
Воспитатель: У нас получилось две команды, теперь посовещайтесь и выберите ка-питанов команд (если дети затрудняются в выборе, воспитатель им помогает).
Воспитатель: судить сегодняшнюю игру будет жюри – заведующая нашим детским садом, старший воспитатель, и наш гость – инспектор ГИБДД.
В центре нашего зала расположен круг со стрелкой и с цифрами. На какую цифру укажет стрелка – на тот номер вопроса и будет отвечать команда. Прежде, чем от-ветить нужно, посовещаться всей команде. Крутить стрелку будут капитаны ко-манд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко и победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
Начинаем нашу игру!

Вопросы I команде.
1. Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомобили?
4. Где и как нужно переходить дорогу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт?
10. Где его ожидают люди?

Вопросы II команде.
1. Как надо вести себя в автобусе?
2. Для чего нужен грузовой транспорт?
3. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7. Какой, из двух знаков показывает, что пешеходное движение запрещено?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
9. Как обозначается место остановки автобуса?
10. Какой знак обозначает, что велосипедное движение запрещено?
В конце игры жюри подсчитывает очки команд и награждает победителей

23 ноября, 2018

Отдыхаем всей семьёй

Консультация «Отдыхаем всей семьей.

Чем занять детей в новогодние каникулы».

 

 «Новогодние праздники — это сказочное время не только для детей, но и для их родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для них настоящими друзьями.»

Итак, начало зимних каникул совпадает с приготовлениями к Новому году, поэтому, постарайтесь увлечь ими ваше чадо. Сделать это нужно не в принудительном порядке, а играючи. Например, можно предложить состязание на самую изысканную снежинку из бумаги (особенно хорошо это работает, если участие в вырезании принимают старшие дети или папа). Можно украсить стены комнат бумажными фигурками, гирляндами, сделанными своими руками... Самую, пожалуй, большую радость и гордость вызывает у детей просьба родителей помочь в выборе ёлки. С не меньшим восторгом ребятня принимается наряжать ёлку (дайте ребенку пофантазировать, и, возможно, ребенок повесит игрушки на ёлке так, что они будут напоминать сюжеты из сказок). Если ребенок еще не умеет этого делать — научите, ему это понравится.

 

Новогодние украшения из льда. 

Если есть возможность нарядить ёлку в лесу или в вашем дворе, то можно сделать украшения для нее из льда: заранее нужно подготовить формочки и залить их водой, после этого «украшения» аккуратно извлекаются и вешаются на ёлку. Чтобы игрушки получились еще красивее, можно заливать подкрашенную воду или положить в нее ягоду, мишуру, кусочки фольги или фигурки из нее и пр.

 

Сходите с ребенком на новогоднюю елку.

Даже если вы уже побывали на утреннике в детском саду— не беда! Вы всегда можете сходить с ребенком на новогоднюю елку в парк или в любое заведение, которое проводит праздничные программы. Поверьте, такое мероприятие доставит всем массу удовольствия! Детские глаза будут сиять от радости, а родители, как в детстве, с удовольствием будут водить хороводы и кричать: «Елочка, зажгись!» Кстати, захватите туда своих племянников, крестников или друзей с детьми — так будет еще веселее.

Игры, развивающие речь