18 января, 2019
Путешествие в страну витаминов
Тема: «Путешествие в страну витаминов».
Программные
задачи:
1)
Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины
2) Закрепить
знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных
продуктах в которых содержаться витамины
3)
Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, развивать желание быть
здоровыми.
Активизация
словаря: витамины,
вещества, работоспособность, сопротивляемость, источник, организм, иммунитет.
Материал: картинки, макеты (овощи,
фрукты и другие продукты, две тарелочки, загадки).
Предварительная
работа: беседа
о фруктах и овощах, разучивание стихов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята вы любите
путешествовать? (да)
- Сегодня мы
с вами очутимся в удивительной стране, СТРАНЕ ВИТАМИНОВ. Но
прежде чем отправиться туда я расскажу вам об этой стране. Наш мир населен
различными живыми существами (растениями, животными, людьми), а что
им необходимо для жизни, роста, развития? (еда, вода.).
- Правильно.
А вы знаете что еда (продукты питания) бывает полезной и вредной? Полезные
продукты – те, которые богаты на витамины. А витамины – это такие вещества,
которые нужны нашему организму для лучшего усвоения пищи, они повышают
настроение, работоспособность, сопротивляемость к болезням и способствуют росту
нашего организма. В природе много витамин образуется в растениях, поэтому
плоды, овощи, фрукты – служат людям основным источником поступления витаминов в
организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни.
Солнечный лучик упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт, а с его
помощью в растении возникнут необходимые вещества - витамины. Их принято
обозначать буквами А, В, С, D. Количество поступающих витамин в наш организм
зависит от времени года.
Сказка о здоровом питании
«Гречневая каша»
Саша,
как обычно, засыпала над кашей. На этот раз – гречневой. Мама уже давно махнула
рукой на это безобразие и ушла с кухни – смотреть вечерние новости. Саша
обдумывала грандиозный зловещий план: куда выбросить остывшую кашу. В окно? За
батарею? Может быть, просто высыпать в раковину и залить водой? Или в цветочный
горшок утрамбовать, чтобы мамин фикус лучше рос?
—
Ай-яй-яй, ну как можно отказываться от такой замечательной каши?
Саша
так и вскочила со стула. Прямо напротив неё сидел кот. И не просто какой-то там
котофей, а… высокий Кот в клетчатом пиджаке, который к тому же разговаривал,
хоть и с небольшим непонятным акцентом!
Саша
ущипнула себя за бок – ой! Больно! Она не спит. Кот прищурил один глаз и ещё
внимательнее посмотрел на девочку.
Ты…
кто? И откуда? – изумлённо пробормотала Саша.
—
Дорогая девочка, это же ты только что собиралась высыпать свою кашу в цветочный
горшок или за батарею? Вот я и здесь. Тебя как зовут?
— Я
Саша. А каша остыла… и вообще я гречку не люблю. – начала оправдываться Саша.
— Ну
конечно же ты любишь гречку! Просто ещё не знаешь об этом. А ну-ка попробуй ещё
раз.
Кот
щёлкнул когтистыми пальцами – и от Сашиной тарелки вдруг снова потянулся аромат
свежеприготовленной гречки. Саша осторожно взяла ложку и зачерпнула кашу –
горячая!
—
Вот ты, кстати, холодную гречку не хотела есть, а в Японии это – обычное дело –
заявил Кот.
—
Это как? В Японии едят гречку? Да ещё и холодную?! – Саша замерла с ложкой каши
возле рта.
—
Ешь-ешь дальше, а я тебе кое-что покажу.
Кот
достал из кармана своего пиджака стеклянный кубик, протёр его уголком платка и
поставил на стол перед девочкой. В кубике появилось изображение: маленькая
японочка с очевидным удовольствием уплетала коричневую лапшу. При этом она так
ловко управлялась с лапшой двумя палочками, что Саше даже неловко стало за свою
ложку.
Сказки о правильном питании
СКАЗКИ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
Цель: формирование у детей представления о необходимости
заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, знакомство
детей со значением витаминов в жизни человека.
СОДЕРЖАНИЕ:
Жили
– были дедушка и бабушка. Жили - поживали и добра наживали. Дожили они до
счастливой старости и решили повидать мир, поездить по нашей необъятной родине
– России. Вот собрались они в путь дорогу. Долго ли коротко ли приехали они в
город и остановились возле красивого домика с резными ставнями. А во дворе
гулял хозяин этого дома.
-
Здравствуйте добрый человек! - сказал дедушка. Путь наш далек, а на дворе вечереет. Можно ли у вас на ночлег
остаться?
-
Хорошо! Только у нас большая семья, много детей, - ответил хозяин.
- Мы
согласны, - сказали
бабушка и дедушка.
- В
тесноте, да не в обиде! - улыбнулся хозяин дома и провел гостей в дом. А потом
решил заказать ужин через интернет. Зашел на сайт «Еда за полчаса» и
начал заказывать, прежде спросив своих детей, чего бы они съели на ужин. Дети
заказали пиццу с сыром, хот-доги, картошку фри и много кока-колы.
-
Разве можно кушать такую еду? - услышав ответы детей, ужаснулась бабушка.
- А
мы любим все это, особенно мои дети! – ответил хозяин.
-
Ай- ай – ай! - только и смогла ответить бабушка.
А
дедушка подумал, и говорит: «А давайте радушные хозяева, я вам приготовлю
замечательный ужин из полезных продуктов! У вас прекрасный сад, заботливо
ухоженный вами и вашими ребятами. Ах, какие наливные и сочные яблочки висят на
веточках, согретые лучами ласкового солнышка, и политые летним дождем. А еще,
эти яблочки волшебные - съешь их и всегда будешь здоровым. Я предлагаю сварить компот из яблок
вашего сада. Приготовить овощное рагу и пирог с ягодами, а вы все будете мне
помогать».
Дети
веселою гурьбой побежали за дедушкой в сад собирать яблоки и ягоды, жена
хозяина поставила на плиту кастрюлю с водой для компота, а бабушка нарезала
овощи для рагу и потом занялась приготовлением пирога. И задался у них пир на
весь мир!
Научили
бабушка с дедушкой эту замечательную семью, как правильно и вкусно питаться. И
теперь, каждое лето бабушка с дедушкой приезжают к ним в гости и привозят новые
«здоровые» рецепты!
Мораль этой сказки такова:
Овощи и фрукты - здоровая пища!