13 апреля, 2018

Как помочь ребёнку запомнить знаки дорожного движения

Обращайте внимание на знаки дорожного движения
При объяснении дороги и движения по ней, попутно старайтесь обращать внимание на дорожные знаки и их значение. Первое, что дети должны усвоить – это роль светофора. Поясните, какими бывают светофоры, почему они разноцветные, какие сигналы опасные, и что они означают. Поясните ребенку, что в любом случае нельзя не смотреть по сторонам и слепо идти на разрешающий знак. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ни слева, ни справа нет приближающегося транспорта.
Поясните цвет дорожных знаков и их значение. Красные знаки всегда обозначают запрет, они называются «запрещающими». Спросите мнение ребенка по этому поводу: почему надо быть острожным, когда видишь дорожные знаки такого цвета.
Объясните значение «разрешающего» синего цвета, почему нужно присматриваться во время пути именно к таким знакам. Что они могут разрешать? Второй знак, который должен быть усвоен – это «зебра». Не всегда у такого знака стоит указатель или светофор. Поясните почему «зебра» так называется, на кого из зверей она похожа. Надо обратить внимание детей, что в крупных городах вид «зебры» изменен на желто-белый цвет. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать о светоотражающей краске, из которой делают такой дорожный знак. Из наземных указателей расскажите о знаке «Осторожно, велосипед». Поясните, зачем он нужен, на каком транспорте можно там ездить и можно ли так ходить или бегать. Пусть ребенок задает вопросы вам, а вы будете отвечать на них. Поиграйте с ним в игры на правила дорожного движения, это так интересно.
Помимо наземных, есть знаки на столбах. Так, выделен отдельный знак «Осторожно, пешеход» двух видов. Расскажите ребенку, почему это так, когда можно идти смело, а когда сначала оценить то, что происходит вокруг.

Отдельно выделенные дорожные знаки
Когда ребенок усвоит, что означают цвета знаков дорожного движения, то есть, как правило, в старшем дошкольном возрасте уже можно начинать учить значение разнообразных знаков. Например, «Поворот налево», «Езда запрещена», «Стоянка разрешена», «Остановка автобуса», «Движение только прямо» и многие другие. Это несложная работа, можно просто играть в правила дорожного движения и пояснять дорожные знаки и их значение. Для жителей городов-автолюбителей удобно такие занятия проводить в «пробке», обращая детское внимание на расположение символов. Делать это надо на доступном для детей языке, в немного шутливой форме, что вызовет положительные ассоциации у малыша.
Покажите детям, что есть и отдельно стоящие знаки дорожного движения. На них надо обращать особое внимание. Так, около светофора есть знаки подтверждающие, что пешеходу можно идти. Перед переходом установлен знак, на котором изображен человек, спускающийся вниз по лестнице. Поясните ребенку, что, видя этот дорожный знак, он должен обязательно воспользоваться подземным переходом. Такой же знак установлен и при входе в метро. На дороге часто можно встретить указатели движения, поворотов, разворотов, как запрещающих, так и разрешающих, поясняющих как именно надо делать. Так, знак «главная дорога» может быть усвоен просто, объясните, почему в знаке есть желтая фигура, попросите рассказать, как выглядит знак. Пускай ребёнок сравнит его с чем-то. Это не только развивает память, но и логическое мышление. В простой, доступной форме можно объяснить дорожные знаки и их значение, связанные с движением большегрузных автомобилей, ограничение или разрешение скоростного режима, дорожных работ, возможности появления на дороге животных.

Когда знаков много, что делать?
Объясните ребенку, как расположены приоритетные знаки, а как второстепенные. Разгадывайте с ним загадки про дорожные знаки. Сегодня в интернете в доступной форме изложены не только маленькие, легко запоминающиеся стихи про правила дорожного движения, но и песенки, загадки, шарады, помогающие родителям. Такие помощники-пояснялки, игры, в которых представлены правила дорожного движения для детей в доступной для них форме, расскажут и покажут, что можно, а что нельзя делать, являясь участником дорожного движения.
И самое главное условие обучения детей правилам дорожного движения: вы собственным примером должны показывать, как надо себя вести на дороге, постоянно поясняя, что нельзя суетиться, перебегать в неположенных местах, торопиться. Порой, беда случается там, где ее не ждут. Ведите такую работу постоянно и не думайте, что ребенок в возрасте 5-6 лет все усвоил. Берегите себя и детей!

24 февраля, 2018

Беседа с детьми в подготовительной группе на тему: «Огонь - друг. Огонь – враг». Соблюдение правил пожарной безопасности.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности во время праздничного развлечения. Формировать умение принимать решение в экстремальной ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека.

Ход беседы:
Воспитатель: Огонь является источником тепла и света. Наши древние предки освоили добычу огня с помощью камня и сухой деревянной палки. Это улучшило качество их существования и жизни. Они использовали огонь для приготовления пищи, обогрева, освещения и защиты от диких зверей.

Огонь – друг.
Научившись добывать огонь, люди обеспечили себя теплом, светом и удобствами для жизни. С помощью огня они преодолели трудности проживания в плохих климатических условиях и это помогло им переселиться по нашей планете. Огонь облегчил жизнь людей, помог создать более комфортные условия для их существования и жизнедеятельности, стать менее зависимыми от «капризов» природы. И сегодня огонь имеет огромное значение для людей - с его помощью они получают энергию, тепло, свет. Это существенно облегчает их жизнь и способствует дальнейшему прогрессу.

20 февраля, 2018

Интервью кладовщика

Журналист:
А вы знаете, что одна из самых древних профессий - это кладовщик. Появилась она тогда, когда у людей возникла необходимость хранения продуктов и товаров. С тех времен эта профессия практически не изменилась.
Журналист:
Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Кладовщица это знает,
Все продукты успевает
Своевременно купить.
И чего тут говорить,
(Обращается к кладовщику)
Всё у Вас, Екатерина Агаевна, на складе есть.
Вам за то хвала и честь!
Журналист:
Екатерина Агаевна, расскажите, пожалуйста нам о своей работе.

Сценарий репортажа «Проблема актуальная - здоровое питание» 2018


Репортаж из детского сада № 215
«Проблема актуальная - здоровое питание»

(На крыльце детсада стоит заведующая и Тоня-журналист)
Заведующая:
Важно о жизни детсада узнать?
Где информацию эту нам взять?
А журналисты многое знают,
По долгу службы про всё освещают.
(Ролик-табличка МБ ДОУ, приглашение рукой в помещение детсада)
Журналист:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я, Иванова Тоня, веду репортаж из детского сада № 215 г. Новокузнецка.
Прошу всех внимания -
Поговорим мы о питании!
(Ролик-показать кабинет завхоза с продуктами на полке)
Журналист:
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,
Нам нужно с юных лет всем правильно питаться!
Знать правила питания совсем, совсем несложно.
Они ведь к человеку прекрасно расположены.
(Ролик- монтаж, дети -Витамины)

1-й: Мы обратить хотим ваше внимание
К рекомендациям здорового питания

2-й: Помни, овощи и фрукты –
Очень ценные продукты! 

Интервью повара


Журналист:
Марина Агаевна, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, сильными, веселыми, красивыми?
Повар:
Секрет здоровья заключается в правильном питании.
Журналист:
Зачем человек каждый день ест, да еще и не один раз?
Повар:
Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Чтобы машина начала двигаться, ей необходим бензин. Бензин — это питание машины.
Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый раз не заливать в бак топливо, машина остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, рыбой, овощами, фруктами и многим другим. Для того, чтобы быть красивыми, нам необходимы одни продукты, для того, чтобы быть сильными, — другие. Вот и получается, что люди едят самую разную пищу.
Журналист:
Все ли продукты можно есть в сыром виде?
Повар:
Нет, многие продукты в сыром виде есть нельзя. Их надо определенным образом приготовить. Этим я и занимаюсь.