15 сентября, 2018

Минутки безопасности


Беседа: «Для чего нужно знать и выполнять ПДД»

Транспорт перевозит грузы, необходимые для заводов, фабрик, строек, доставляет пассажиров домой, на работу, в гости. Улицы наших городов живут в определенном ритме. И для этого, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения.
Незнание и невыполнение этих Правил зачастую приводят к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам, но самое страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди. Некоторые грубо нарушают Правила дорожного движения, перебегают проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом, устраивают игры на проезжей части, цепляются за автомобили и получают травмы. Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно знать и выполнять Правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой и подчиняться сигналам светофора.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Какова роль транспорта в жизни страны?
  • Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
  • Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

Беседа: «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»

Дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дороги бывают грунтовые, гравийные и асфальтовые (бетонные). Они также могут быть с односторонним и двусторонним движением транспорта. На дорогах с двусторонним движением транспорт движется в двух направлениях, а на дорогах с односторонним – в одном. В нашей стране движение транспорта и пешеходов – правостороннее.
Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина – для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток – это место пересечения дорог.
Разметка – это линия, надписи и другие обозначения на проезжей части. Линии разметки наносятся белой и желтой красками. Они служат для облегчения ориентировки водителей транспорта и пешеходов. Осевая линия – белая линия, идущая посередине проезжей части, - служит для разделения встречных потоков транспорта. Она бывает прерывистой или сплошной. Пешеходный переход обозначается широкими сплошными линиями, которые наносятся на проезжую часть параллельно осевой линии.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Что такое дорога?
  • Что такое обочина?
  • Для чего служит осевая линия?
  • Как обозначаются пешеходные переходы?

  Беседа: «Сигналы светофора»

Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяются светофоры. В светофоре имеются две секции – 2 сигнала, которые располагаются сверху вниз: красный, зеленый.
Красный сигнал – запрещает движение транспортных средств и пешеходов. Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.
Если светофор оборудован стрелкой направления движения транспортных средств, то движение транспорта разрешено лишь тогда, когда она включена.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  •  Расположение сигналов светофора.
  •  Значение каждого сигнала светофора.
  •  Движение транспорта, если светофор оборудован стрелкой.

  Беседа: «Сигналы регулировщика»

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, жесты руками и жезлом. Сигналы регулировщика, так же, как и сигналы светофора, обязаны выполнять все участники движения.
Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора, и движение через проезжую часть разрешается.
Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то пешеходам в этом случае начинать переход через улицы запрещается. Если этот сигнал застал пешехода на перекрестке, тогда он должен дойти до тротуара.
Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми или опущенными руками – переход проезжей части запрещен.
Если регулировщик вытянул правую руку вперед, то это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
На перекрестке, где движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, нужно выполнять указания регулировщика.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу, красному?

Беседа: «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»

Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
В тех случаях, когда тротуаров, пешеходных дорожек, обочин нет или движение по ним невозможно, ходить нужно по краю проезжей части навстречу транспорту и только в один ряд.
Нельзя ходить по левой стороне тротуаров навстречу потоку пешеходов группами по нескольку человек в ряд. Нельзя останавливаться группами на тротуаре, это мешает движению.
Водители автомобилей, автобусов могут обгонять друг друга и объезжать стоящие машины. Транспорт нужно обходить сзади. Трамвай нельзя обходить сзади, его нужно обходить спереди.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Каковы правила движения пешеходов?
  • Почему стоящие автомобили нужно обходить сзади?

Беседа: «Правила перехода улиц и дорог»

Для более безопасного перехода проезжей части пешеходам отведены определенные места: подземные переходы, пешеходные переходы, обозначенные линиями, разметками, четкими указателями, дорожными знаками.
Пересекать проезжую часть пешеходы должны только по пешеходным переходам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком «Пешеходный переход».
Прежде чем начать переход проезжей части, нужно убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а на середине дороги посмотреть на право. Если транспорт движется справа налево, то при переходе улицы надо посмотреть направо. Переходить проезжую часть нужно спокойно, не торопясь, чтобы видеть приближающийся транспорт.
Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как нужно переходить дорогу с двусторонним и односторонним движением?

Беседа: «Обязанности пассажиров общественного транспорта»

Каждый пассажир обязан соблюдать правила пользования общественным транспортом. Ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре против остановки.
Входить в автобус разрешается на остановках только через заднюю площадку, а выходить – через переднюю, чтобы не мешать другим пассажирам и не задерживать движение транспорта. В автобусах дети должны уступать места взрослым, быть вежливыми.
Посадка пассажиров в легковые автомобили и выход из них разрешаются лишь со стороны тротуара, а в кузов грузового автомобиля – через задний борт.
Пассажирам запрещается открывать двери до полной остановки транспорта, стоять у дверей. Запрещается ездить на подножках.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Через какую дверь нужно входить в автобус?
  • Каковы правила посадки и высадки пассажиров?

Беседа: «Улица».

Дорогу, которая проходит по городу или населённому пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зелёных насаждений – бульваром на две части, две полосы движения. По краям проезжей части тянутся полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью, делается это для того, чтобы чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром.
На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.
Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.
Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрёстком.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Что такое улица?
  • Где должен идти пешеход?
  • Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?
  • В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?
  • Как называется место пересечения улиц?

Беседа: «Мы – пешеходы».

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют пешеходами.
Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое – то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, никто не заботился о безопасности движения пешеходов. Сейчас для них установлены правила движения, которые введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать.
 
Основные правила для пешеходов:
  •  Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.
  • Идти только по правой стороне тротуара.
  • Если вы встретили знакомого, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
  • Если вы идёте со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
  • Когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
  • Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
  • Переходить дорогу нужно на зелёный сигнал светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.
  • Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
  • Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
  • Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
  • Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, не придерживаясь правой стороны.
  • Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
  • Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
  • Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
  • Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
  • Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
  • Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Как называют людей, идущих вдоль улицы?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу наискосок?
  • Где нужно ожидать маршрутный транспорт?
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
  • Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

Беседа: «Мы и транспорт».

Слово «транспорт» ввёл в русский язык царь Пётр Первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал «транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Оно означало – «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.
Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. 

Основные правила для пассажиров: 
  •  Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
  • Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
  • Входить в общественный транспорт через заднюю дверь, выход - через переднюю. Через переднюю дверь разрешается входить с детьми дошкольного возраста и школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым, беременным женщинам.
  • Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
  • Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
  • Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам.
  • Не забывай, что вокруг тебя стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
  • Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.
  • Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
  • Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
  • Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда, ожидаешь транспорт?
  • Где ожидают маршрутный транспорт?
  • Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  • Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
  • Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
  • Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть мороженое?
  • Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
  • Можно ли трогать двери автобуса во время движения?

Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды. Зима».

Выпал снег и всё вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.
Мороз и солнце – день чудесный! Но ...
  • Зимой существует опасность получить травму во время гололёда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.
  • Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.
  • Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении её может занести на тротуар.
  • Когда идёт снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
  • Стёкла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
  • Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.
  • Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.
  • Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололёде?
  • Почему водителю трудно остановить машину?
  • Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?
  • Почему нельзя цепляться за бампер машины?

Беседа: «Правила поведения при сезонных изменениях погоды. Дождь»

В пасмурный дождливый день повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина.
Во время дождя надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. А машине трудно затормозить.
Когда идёт дождь поток воды по стеклу машины, забрызганные стёкла грязью ухудшают видимость, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – всё это сковывает движение и мешает пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину. Надо быть очень осторожным! Внимательно осматривать, и не спеша переходить дорогу!

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Почему надо быть особенно осторожным, переходя дорогу в дождь?
  • Почему в дождливую погоду водителю плохо видно дорогу и светофор?
  • Почему в дождливую погоду водителю трудно затормозить?
  • Что мешает пешеходам осматривать дорогу во время дождя?

Беседа: «Перекрёсток».

Перекрёсток – место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные и Х- образные), трёхсторонние (Т – образные и У – образные), многосторонние (от которых отходит более 4-х улиц)
Каждый перекрёсток имеет свои границы, чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекрёсток. Часть улицы, расположенной между двумя перекрёстками, называется кварталом.
Перекрёсток, который занимает большую территорию и где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью.
Перекрёстки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светом и без него.
В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек – иди.
Нерегулируемые перекрёстки надо переходить под знаком «пешеходный переход» по «зебре», по подземному (наземному) пешеходному переходу.
Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Как называется место, где пересекаются улицы?
  • Как называется место, где пересекаются и берут начало несколько улиц?
  • Какие бывают перекрёстки?
  • Как переходить регулируемый перекрёсток?
  • Как переходить нерегулируемый перекрёсток?
  • Кто руководит нерегулируемым перекрёстком?
  • На светофоре горит зелёный сигнал, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

Беседа: «Светофор».

Светофор – лучший друг перехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофоры, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:
Если сигнал зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Сигнал зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Возле пешеходных переходов устанавливают специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зелёный человечек – иди.
Если на перекрёстке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подаёт команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрёстке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
  • Как называется прибор, регулирующий движение на улице?
  • О чём говорит красный сигнал светофора? Зелёный?
  • Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?
  • Кто регулирует движение, если светофор не работает?

«Минутки безопасности. Вопрос-ответ»

1. Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?
Ответ: Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

2. Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора?
Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов).

3. Почему опасно перебегать проезжую часть?
Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды измениться и стать опасной, так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

4. Как видит водитель пассажиров автобуса?
Ответ: Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается».
Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через эту дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

5. Почему стоящая машина может быть опасна?
Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

6. Чем опасны кусты и деревья на улице?
Ответ: Деревья и кусты — это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

7. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?
Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

8. Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?
Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

9. Как определить, далеко машина или близко?
Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобится времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

10. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Ответ: Улицы и дороги разделяются на части. На улицах - проезжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах — обычно тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина — для пешеходов, а проезжая часть — для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно друг за другом.

11. Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?
Ответ: Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди — проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо всё-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.

12. Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками «зеброй» или переход со светофором?
Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

13. Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?
Ответ: На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

14. Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?
Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с не включёнными фарами.

15. Что на улице самое опасное?
Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице — движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

16. Что на улице самое главное?
Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

17. На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет при­ближающихся автомашин?
Ответ: Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

18. Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?
Ответ: Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

19. Опасно ли играть вблизи проезжей части?
Ответ: Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например, ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

20. Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?
Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

21. Легко ли остановить машину на скользкой дороге?
Ответ: Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

22. Может ли пешеход двигаться по левой обочине дороги?
Ответ: Да. По левой обочине ходить безопаснее, потому что транспорт идет навстречу и его хорошо видно.

23. Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?
Ответ: Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов. На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

24. Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?
Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

25. Можно ли играть на тротуаре?
Ответ: Нет. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

26. Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?
Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

27. В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.
Ответ: Знак в квадрате (для пешехода) указывает на место перехода проезжей части, а знак в треугольнике (он для водителя) предупреждает, что скоро будет место перехода проезжей части пешеходами.

28. Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?
Ответ: Да. На обозначенных пешеходных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы, и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка еще называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно когда движение в одном направлении в несколько рядов.

29. Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем зеленом сигнале светофора?
Ответ: Нет. Когда в светофоре мигает зеленый сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится запрещающий красный сигнал. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу, а останавливаться на середине проезжей части очень опасно, и это мешает общему движению.

30. Правильно ли, что чем больше скорость автомашины, тем больше требуется времени для ее остановки?
Ответ: Да. (Тут можно привести пример: когда ребенку легче остановиться — когда он идет или бежит.) Транспортному средству, которое едет быстро, требуется большее расстояние, чтобы остановиться. Это значит и больше времени. Это расстояние называется остановочным Путем. Остановочный путь — это расстояние, пройденное машиной с начала реакции водителя на опасность тормозной путь. Тормозной путь (от начала торможения до остановки транспортных средств) зависит еще от груза — чем тяжелее груз, тем длиннее путь торможения.

31. Где расположены указатели поворота у различных видов транспорта (легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов)?
Ответ: Указатели поворота могут быть на бампере, под фарами, на крыльях, на руле у мотоцикла, спереди и сзади.

32. Должен ли ты наблюдать за сигналами поворота автомашин, когда будешь переходить проезжую часть?
Ответ: Да. Каждый внимательный пешеход, перед тем как переходить проезжую часть, должен убедиться в безопасности. Указатели поворота на транспортных средствах показывают, что они поворачивают или будут менять ряд движения.

33. Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару, держаться правой стороны?
Ответ: Да. У нас в России правостороннее движение, и, чтобы не было напрасных столкновений, пешеходы на тротуаре должны держаться правой стороны.

34. Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?
Ответ: Нет. На железных дорогах есть переходы, каждый знающий пешеход переходит железную дорогу только на обозначенных местах. В местах, где имеются шлагбаумы (закрываются автоматически или дежурным), после закрытия шлагбаумов опасно переходить дорогу. Составы поездов тяжелые, и остановочный путь их очень длинный.

35. Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?
Ответ: Нет. В темное время пешеход для водителя вообще очень плохо виден. Немного лучше можно заметить тех, кто одет в светлую одежду. Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели, можно и фонарики (особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине). Велосипеды должны иметь все, что предусмотрено ПДД (спереди — фонарь с белым светом, сзади — фонарь с красным светом и красный светоотражатель).

36. Может ли на дороге быть скользко тогда, когда нет снега?
Ответ: Да. Проезжая часть дороги становится скользкой тогда, когда начинается дождь, снегопад, а очень скользко бывает осенью, во время листопада. В это время проезжая часть дороги и трамвай­ные пути будто покрыты маслом, поэтому тормозной путь немного больше, чем по сухой дороге.

37. Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда переходишь через проезжую часть дороги?
Ответ: Да. Зонтик нужен во время дождя, но, когда переходишь проезжую часть дороги, особенно в местах, где движение регулиру­ется, он мешает следить за движением. Поэтому лучше научиться носить зонтик так, чтобы была обеспечена безопасность движения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий