12 сентября, 2019

Определение ЧС

 Консультация для родителей по пожарной безопасности

Определение   понятия «чрезвычайная ситуация»

 

История развития земной цивилизации неразрывно связана с постоянно возникающими чрезвычайными ситуациями.

Наши предки постоянно испытывали на себе влияние природных явлений и факторов: наводнения, землетрясения, ураганы, извержения вулканов, природные пожары, засуха, сильный ветер, град, гроза наводили ужас на людей. Современный мир наполнен чрезвычайными ситуациями; к сожалению, их число не уменьшается, а постоянно растет. 

Чрезвычайная ситуация — это всегда большая беда, в результате которой уничтожаются исторические и материальные ценности, наносится непоправимый ущерб окружающей среде, травмируются и погибают люди.

Опасные игры

 Консультация для родителей

«Опасные игры»

 Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение — это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Оказание первой помощи

Консультация для родителей 

"ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ С ОЖОГАМИ И ОТРАВЛЕНИЕМ УГАРНЫМ ГАЗОМ"


Пожары создают предпосылки различных видов поражения лю­дей. Человек может пострадать от огня, ядовитого дыма, электричес­кого тока, ушибов, ранений, падения с высоты. Повреждения, кото­рые возникают в результате воздействия термического фактора огня, кипятка, горячей жидкости, пара и т. д., называются ожогами. Возникают ожоги в том случае, если участок тела нагрелся до темпе­ратуры 4550 градусов Цельсия и выше. Необходимо знать, что при ожогах первой степени тяжести имеют место покраснения кожи, отек и болевые ощущения в области поражения. Если появляются пузыри с желтоватым прозрачным содержимым, это ожог второй степени тяжести. Пузыри могут возникнуть сразу после ожога или некоторое время спустя. Пузыри нельзя вскрывать, чтобы не попала инфекция. Если повреждены глубокие подкожные слои тканей, то развивает­ся ожог третьей степени. При этом появляются не только пузыри, заполненные красновато-бурой жидкостью и лопнувшие пузыри, но и участки омертвевшей ткани в виде струпа. При четвертой степени тяжести ткани обуглены. 

Состояние пострадавшего зависит не только от степени тяжести, но и площади поверхности ожога. Поверхностные ожоги более 50% тела, как правило, смертельны.

Как научить ребёнка поведению при пожаре

 Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?»

 

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. 

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

Злейший враг леса

Консультация для родителей

«Злейший враг леса - огонь»

У леса есть злейший враг — огонь. Все то, что создано природой или посажено человеком за долгие годы, может погибнуть от огня в течение нескольких часов. Лесной по­жар страшен: красивейшие места отдыха превращаются в мертвые гари с обуглившимися стволами и бесформенными грудами повалившихся деревьев. Птице здесь негде свить гнездо, прочь уходит зверь.

Если горит лес, опасности подвергаются оказавшиеся в нем люди, целые населенные пункты, производственные объекты, линии электропередач, нефть и газопроводы.

Почти все леса нашей страны находятся на территории Российской Федерации. Приходит лето, и в многочислен­ных подразделениях Главного управления охраны и защи­ты леса Министерства лесного хозяйства РСФСР объяв­ляется готовность номер один. Над зеленым океаном начи­нают патрулировать самолеты и вертолеты. На страже и наземная служба, работники лесных пожарно-химических станций. Тем не менее, далеко не всегда удается предотвра­тить и вовремя потушить пожар.

Действия при пожаре

 Консультация для родителей

«Действия при возникновении пожара в жилом доме. Порядок вызова пожарной охраны»

 

Признаки начинающегося пожара

В жилых домах и подсобных постройках пожар может быстро охватить большую площадь только в тех случаях, когда в помещении воспламенятся пролитые горючие жидкости (например, при падении на пол керогаза). В газифицированных домах это может иметь место при взрывообразной вспышке газа. В жилых домах пожар чаще всего начинается с появлением незначительного пламени, которому пред­шествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов.

Наличие запаха перегревшегося вещества и появление легкого, сначала едва заметного, а затем все более сгущающегося и действу­ющего на глаза дыма, это первые верные признаки пожара. Элект­рические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом резины, а затем изо­ляция воспламеняется и горит или тлеет, поджигая расположенные рядом предметы. Одновременно с запахом резины может погаснуть свет или электрические лампы начнут гореть вполнакала, что иногда также является признаком назревающей опасности загорания изоля­ции электропроводов.

Беседа "Когда нужно рассказывать детям о ПБ"

 Беседа с родителями

 «Когда же нужно начинать рассказывать и наглядно показывать детям,насколько опасны и страшны шалости с огнем?»

Осторожности в обращении с огнем нужно учить с пер­вых лет жизни. Это необходимо еще и потому, что чаще всего пожары возникают по вине детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В каждой семье есть свой подход к обучению ребенка правилам обращения с огнем, со спичками, с электронагре­вательными приборами, розетками, телевизорами. Но чаще всего эта учеба, к сожалению, начинается после беды. А ведь можно начать говорить об этом намного раньше. Вот один из вариантов родительского воздействия на пси­хику ребенка. Он проявляет интерес к игре со спичками. Запреты родителей не помогают. Мальчик (или девочка) продолжает тайком зажигать спички. Видя упорство ре­бенка, родители могут прибегнуть к другому воспитатель­ному приему. Можно повесить на кухне красочный плакат, на котором изображен пожар, возникший из-за шалости детей с огнем. Девочка на плакате изображена испуганной, мальчик — плачущим. 

С этого времени каждый раз, когда ребёнок начинает тянуться к спичкам, мама говорит ему: «Не бери спички. Видишь, что нарисовано на картине, какая беда случилась оттого, что мальчик и девочка играли со спичками». И в сознании ребенка постепенно начинает укрепляться поня­тие о том, что спички — не забава, играть с ними очень опасно.

Приемов, отвлекающих детей от шалостей с огнем, мно­го. Но лучше всего не оставлять их без присмотра и пря­тать от них все то, что можно зажечь, и прежде всего — спички. Не так трудно, уходя из дома и оставляя детей без присмотра, перекрыть газ, а зная, что вернешься засветло, и пробки вывернуть.

02 сентября, 2019

Памятка по антитеррористической безопасности

Памятка для родителей по антитеррористической безопасности.

 

Для Вас, родители!

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
  3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
  4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
  5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.