07 декабря, 2018

Игра-викторина «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Правила: Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и зада-ет ведущий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. По-бедители награждаются.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе знатоков Правил дорожного движения! Сегодня мы проведём с вами очередную игру, но сначала разделимся на команды. Подойдите и возьмите с подносов по од-ному кругу любого цвета (красный, зелёный). Под музыку передвигайтесь по залу, но как только музыка смолкнет вам нужно подбежать к флажку того же цвета, что и ваш круг.
Воспитатель: У нас получилось две команды, теперь посовещайтесь и выберите ка-питанов команд (если дети затрудняются в выборе, воспитатель им помогает).
Воспитатель: судить сегодняшнюю игру будет жюри – заведующая нашим детским садом, старший воспитатель, и наш гость – инспектор ГИБДД.
В центре нашего зала расположен круг со стрелкой и с цифрами. На какую цифру укажет стрелка – на тот номер вопроса и будет отвечать команда. Прежде, чем от-ветить нужно, посовещаться всей команде. Крутить стрелку будут капитаны ко-манд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко и победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
Начинаем нашу игру!

Вопросы I команде.
1. Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомобили?
4. Где и как нужно переходить дорогу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт?
10. Где его ожидают люди?

Вопросы II команде.
1. Как надо вести себя в автобусе?
2. Для чего нужен грузовой транспорт?
3. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7. Какой, из двух знаков показывает, что пешеходное движение запрещено?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
9. Как обозначается место остановки автобуса?
10. Какой знак обозначает, что велосипедное движение запрещено?
В конце игры жюри подсчитывает очки команд и награждает победителей

23 ноября, 2018

Отдыхаем всей семьёй

Консультация «Отдыхаем всей семьей.

Чем занять детей в новогодние каникулы».

 

 «Новогодние праздники — это сказочное время не только для детей, но и для их родителей. Ведь это отличная возможность вспомнить свое детство, повеселиться от души, а еще сблизиться с детьми и стать для них настоящими друзьями.»

Итак, начало зимних каникул совпадает с приготовлениями к Новому году, поэтому, постарайтесь увлечь ими ваше чадо. Сделать это нужно не в принудительном порядке, а играючи. Например, можно предложить состязание на самую изысканную снежинку из бумаги (особенно хорошо это работает, если участие в вырезании принимают старшие дети или папа). Можно украсить стены комнат бумажными фигурками, гирляндами, сделанными своими руками... Самую, пожалуй, большую радость и гордость вызывает у детей просьба родителей помочь в выборе ёлки. С не меньшим восторгом ребятня принимается наряжать ёлку (дайте ребенку пофантазировать, и, возможно, ребенок повесит игрушки на ёлке так, что они будут напоминать сюжеты из сказок). Если ребенок еще не умеет этого делать — научите, ему это понравится.

 

Новогодние украшения из льда. 

Если есть возможность нарядить ёлку в лесу или в вашем дворе, то можно сделать украшения для нее из льда: заранее нужно подготовить формочки и залить их водой, после этого «украшения» аккуратно извлекаются и вешаются на ёлку. Чтобы игрушки получились еще красивее, можно заливать подкрашенную воду или положить в нее ягоду, мишуру, кусочки фольги или фигурки из нее и пр.

 

Сходите с ребенком на новогоднюю елку.

Даже если вы уже побывали на утреннике в детском саду— не беда! Вы всегда можете сходить с ребенком на новогоднюю елку в парк или в любое заведение, которое проводит праздничные программы. Поверьте, такое мероприятие доставит всем массу удовольствия! Детские глаза будут сиять от радости, а родители, как в детстве, с удовольствием будут водить хороводы и кричать: «Елочка, зажгись!» Кстати, захватите туда своих племянников, крестников или друзей с детьми — так будет еще веселее.

Игры, развивающие речь

 

16 ноября, 2018

Памятка по использованию пиротехники

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПИРОТЕХНИКИ

 

Правила пользования пиротехникой:

Применение пиротехнической продукции должно осуществляться исключительно в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, которая содержит: ограничения по условиям применения изделия;

  • способы безопасного запуска;
  • размеры опасной зоны;
  • условия хранения,
  • срок годности и способы утилизации.

Применение пиротехнических изделий запрещается:

  • в помещениях, зданиях, сооружениях, а также на крышах, балконах и лоджиях;
  • на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, возле линий электропередач;
  • на сценических площадках при проведении концертных торжественных мероприятий;
  • на территориях объектов культурного наследия, заповедников, заказников и национальных парков.

19 октября, 2018

Ошибки семьи в воспитании ребенка

 РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А. С. Макаренко)

В каждой семье складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания

4 типа воспитания (4 вида взаимоотношений):

  1. Диктат - игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса
  2. Опека - удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя
  3. «Невмешательство» - независимое существование взрослых от детей.
  4. Сотрудничество - в семье общие цели и задачи совместной деятельности, ее организация и высокие нравственные ценности.

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ:

№1 Обвинения и угрозы

Наряду с чувством стыда многие родители активно используют чувство вины. Обвиняя, многие пытаются дать детям своеобразный толчок к достижению успеха. Только эти благие намерения не оправдываются, ребенок начинает замыкаться. Постоянные обвинительные высказывания родителей приводят к тому, что у ребёнка пропадает интерес к жизни, он ощущает себя ни на что не способным созданием. Применение запугивания и угроз тоже ни к чему хорошему привести не может. Особенно это относится к знаменитой фразе «Мы больше не будем тебя любить». Для маленьких детей это шок, истерика.  Вы в любом случае эту угрозу не выполните, и ребёнок начнёт это понимать со временем.

Осенняя фантазия 2018