11 мая, 2018

Картотека подвижных игр по ПДД






«К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообрази-тельность, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспи-тывать согласованность, сотрудничество.
Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
предложив команде конкретный вид транспорта.

«Зебра»
Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: полоски белой бумаги (картона).
Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Грузовики»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.
Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

26 апреля, 2018

Тест для родителей выпускников

 Тест для родителей дошкольников.

«Готов ли ребенок к школе?»

 

Готов ли ребенок к школе? Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

Умеет ли он изменять существительные по числам?

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Психологическая готовность к школе

 Конспект выступления на родительском собрании

 «Психологическая готовность к школе»

 
Психологическая готовность к школе – это, собственно, и есть желание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни (портфель, форма). Правда, со временем желание просто исполнять роль ученика не перерастает в интерес к получению знаний. Других - привлекает возможность узнать что-то новое. И, например, уроки чистописания им бывают скучны, т.к. не приносят пищу для ума, а только развивают технику письма. Все это происходит из-за недостаточно сформированной психологической готовности к школе. Ее можно определить следующими критериями:
  1. Мотивационная готовность
  2. Волевая готовность
  3. Интеллектуальная готовность
  4. Эмоциональная готовность 
Мотивационная готовность предполагает желание учиться, получать знания; умение слушать учителя и выполнять его задания; определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. Для ребенка учеба – это праздник. Он считает себя взрослым. Поэтому необходимо понимание со стороны близких. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же как у мамы и папы». Главное понять ребенку для чего он пойдет в школу, мотив.