В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- Что такое улица. Что такое перекрёсток
- Элементы дороги. На какие части делится дорога. Какие правила перехода улицы нужно соблюдать
- Кто контролирует движение. Рассказать о работе водителя и сотрудника ГИБДД
- Что такое «зебра». Какие бывают пешеходные переходы
- Для чего нужен светофор
- Виды транспорта. Для чего нужен общественный транспорт.
- Где его ожидают люди
- Группы дорожных знаков и их назначение
- Где разрешается ездить на велосипеде
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на проезжей части дороги и вблизи её:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на проезжей части дороги и вблизи её;
- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на проезжей части дороги, но не запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, обучающих фильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;