24 августа, 2018

Схема "Безопасный маршрут"

 Безопасный маршрут «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД – ДОМ»


Рекомендации по разработке и использованию

маршрута безопасного движения «Дом - Детский сад - Дом».

Безопасный маршрут движения дошкольника «Дом - Детский сад – Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно. Он поможет сделать путь ребенка более безопасным, а также научит ориентироваться в дорожной обстановке и принимать правильные решения.

Маршрут разрабатывается ребенком с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребенком, для которого составлен маршрут, он должен уметь объяснить его.

Цель маршрута:

  • повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и из детского сада;
  • обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до детского сада и обратно и намечают наиболее безопасный вариант.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее безопасные для ребенка:

- Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей (нет густых кустов, деревьев, стоящих транспортных средств, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящим транспортом и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.

  • выход из дома и первый переход через улицу;
  • переход через улицу и перекрестки;
  • широкая или узкая дорога, интенсивность движения по ней;
  • места, где обзору дороги мешают различные объекты (кусты, строения, высокие заборы);
  • места остановок маршрутного транспорта;
  • парковки вдоль края проезжей части;
  • места, где транспорт может появиться «внезапно».

Выбрав безопасный вариант движения, родители с ребенком наносят его на схему расположения улиц от дома до детского сада и от детского сада до дома.

Наиболее удобный вариант для детей подготовительной группы – когда родителям выдается готовая схема микрорайона детского сада (выдержки из «Паспорта дорожной безопасности»).

Для детей старшей группы возможно использование маршрута нарисованного родителями совместно с детьми.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом – Детский сад - Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в детский сад.

Путь движения из детского сада до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в детский сад и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного  выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под  прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустая.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался детьми как сигнал опасности.

 

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Быстро сообщать взрослым об инцидентах или преступлениях.
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Детский сад Дом».
  • Знать Правила дорожного движения.

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице.

Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Задача родителей и воспитателя при обсуждении безопасного маршрута - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и воспитатель, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий