24 августа, 2018
Безопасность вашего ребёнка
КОНСУЛЬТАЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА».
Вы хотите, чтобы ребенок выполнял правила безопасности при поведении на улице и дома? Отлично! Первое, что нужно сделать – неукоснительно выполнять их самим.
Именно наши действия дети копируют, зачастую до мелочей. Поэтому нет специальных «правил для детей» – есть правила безопасности для всех. И только от вас зависит, будет ли ребенок соблюдать эти правила или нет. Помните, что привычные для взрослых действия зачастую влекут опасность для ребенка.
1. Даже если вы ждете в гости друзей, при звонке в дверь не мчитесь открывать, а обратите внимание ребенка: «Звонят в дверь. Мы ждем гостей, но все равно я сейчас посмотрю в глазок и спрошу, кто там. Если там незнакомые люди, я не буду открывать». И именно так и сделайте.
2. Объясняйте ребенку свои действия, если они идут вразрез с тем, что вы от него требуете. Например: «Я вошла в лифт с этим человеком, поскольку я взрослая и, с моей точки зрения, я смогу с ним справиться, даже если он попробует на меня напасть. Но для тебя, ребенка, правило только одно: никогда и ни с кем незнакомым не заходить в лифт!»
3. Мы легко и просто общаемся с незнакомыми людьми в общественном транспорте и общественных местах. Ребенок повторяет наши действия, а преступник очень часто пользуется именно этим. Что делать? Объяснить ребенку, что для него любой человек, не являющийся членом семьи – посторонний. Общение с посторонними людьми при отсутствии поблизости родителей должно ограничиваться только приветствиями. На все предложения посторонних нужно отвечать «Нет!» — и немедленно уходить от них, даже если они знают или зовут ребенка по имени. В разговоре с незнакомцами не рассказывайте о своей работе, доходах, адресе, распорядке дня членов семьи – и, если свидетелем разговора стал ребенок, обязательно потом вернитесь к обсуждению этого момента и подчеркните, например: «Я разговаривала с незнакомым человеком, поэтому сказала только, что мы живем в Новокузнецке. Но я не стала бы называть ему свой адрес!».
Захват в заложники
ПАМЯТКА «ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ».
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
- неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
- не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
- если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
- если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
- в случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
Поведение в толпе
ПАМЯТКА «ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ»
- Избегайте больших скоплений людей.
- Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
- Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
- Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена
- Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
- Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
- Не держите руки в карманах.
- Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
- Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
- Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
Получение информации об эвакуации
ПАМЯТКА
«ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ».
Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п. Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
- Возьмите личные документы, деньги, ценности;
- Отключите электричество, воду и газ;
- Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;
- Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.
- Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
- Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
- омните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.
Что нужно знать о своей безопасности (советы детям)
Советы детям
«Что нужно знать о своей безопасности»
- Не открывайте дверь, если вы дома одни.
- Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-ни будь повод.
- Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
- Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
- Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
- Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
- Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
- Помните номер домашнего телефона и адрес.
- Умейте связаться с родителями или соседями.
- Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
- Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (01, 02, 03).
- При возможности попросите сделать экстренный звонок у взрослых.
Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.
Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.
Советы родителям о безопасном поведении детей
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ»
Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.
Внушите своим детям шесть «не»:
- Не открывай дверь незнакомым людям.
- Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
- Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
- Не садись в машину с незнакомыми.
- Не играй на улице с наступлением темноты.
- Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
Напоминайте, чтобы дети соблюдали следующие правила:
- уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
- избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
- сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.
Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.
Всё о теракте
Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»
Подозрительны:
1. Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
2. Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
3. Натянутая проволока или шнур.
4. Провода, изолента, свисающие из-под машины.
Запрещается:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
2. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
3. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
4. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
5. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
6. Наступать или наезжать на боеприпасы.
7. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!
Поведение при терракте, телефоны служб
ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА:
1. Обращать внимание на оставленные без присмотра предметы, сумки и т. п.
В случае обнаружения на территории дошкольного учреждения посторонних (подозрительных) предметов, необходимо:
- немедленно сообщить воспитателю, администрации учреждения или иному сотруднику об обнаружении подозрительного предмета;
- не вскрывая, не трогая, не передвигая предмет, зафиксировать время его обнаружения;
- немедленно сообщить о звонке в органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
- принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов, при возможности выставить оцепление на безопасном расстоянии (не менее 100 м.);
- совместно с прибывшими сотрудниками правоохранительных органов эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учреждения;
- обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.