24 августа, 2018

Общая памятка "Антитеррор в ДОУ"

 Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ 

1.    Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.

2.    Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.

3.    Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.

4.    Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.

5.    Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.

6.    Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.

7.    Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.

8.    Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.

Путешествие в страну безопасности

 Конспект игровой образовательной деятельности

в подготовительной группе

тема: «Путешествие в страну Безопасности».

 

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Задачи: 

Образовательные:

обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал и оборудование:

Карточки для дидактической игры «Добро и зло» мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!», ноутбук

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Основы антитеррористической безопасности

 Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»

 Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

Научить детей правилам антитеррористической безопасности.

Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Методические приемы: 

сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.

Оборудование:

мультфильм «Колобок», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят», «Буратино», тревожная музыка, плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят», краткий пересказ по иллюстрациям сказки «Буратино»

Дети против терроризма

 Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Подготовительная группа

 

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Цель: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия:

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

В--обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?

Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».

В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Беседа с детьми "Что такое терроризм"

 Беседа: «Что такое «терроризм»»?

 

Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход беседы:

1. Орг. этап.

2. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм» – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

-Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

-К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

  • места массовых скоплений людей;
  • многолюдные мероприятия с тысячами участников;
  • популярные развлекательные заведения;

Антитеррористическая безопасность

 Конспект ООД по теме:

«Антитеррористическая безопасность».

 

Программное содержание:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Мы купили велосипед

 Консультация для родителей

«Мы купили велосипед»

«Езда на велосипеде вместе с ребёнком»

 

Подготовка велосипеда для перевозки детей

Современные велосипеды давно стали надежным и удобным средством перевозки детей, поэтому всегда полезно ознакомиться с некоторыми рекомендациями для родителей-велосипедистов. Предлагаем ответы на несколько наиболее актуальных вопросов мам дошколят, связанных с выбором велокресла и других аксессуаров для удобной и безопасной велопрогулки с ребенком, еще не умеющим самостоятельно кататься.


Нужен ли багажник на велосипед при перевозке ребенка?

Согласно правилам дорожного движения перевозить детей на багажнике запрещено, но такая вещь может стать полезным приобретением для тех, кто серьезно относится к безопасности при езде на велосипеде. Иногда багажник может пригодиться для того, чтобы прикрепить к нему сиденье для ребенка. По закону на велосипеде не разрешается «перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками».

Самым надежным багажником считается модель, выполненная из титана, и рекомендованная экстремалам и любителям горного велосипеда. Но в обычной городской жизни дорогие титановые багажники вряд ли оправдают финансовых затрат на их покупку, поэтому обычно родители приобретают модели, выполненные из легкого алюминия. Такой багажник можно без труда прикрутить, используя специальные отверстия в конструкции велосипеда. Другая разновидность – консольные багажники – не подходят для перевозки детей. Поскольку они крепятся к подседельной трубе и могут выдерживать вес не более десяти килограммов.

Начните с себя

 Беседа с родителями «Начните с себя»

 Вы для ребёнка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребёнок ведёт себя точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов:

1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребёнка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.

3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за проезжей частью дороги, движением транспортных средств.

4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспортных средств.

Памятка "Катание ребенка на велосипеде"

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «КАТАНИЕ РЕБЁНКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ»  

 Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим детям, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Детей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ездить только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а также научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Ребёнок на улице

 Консультация для родителей

«Ребёнок на улице»

Уважаемые родители, хочется попросить Вас, чтобы те знания и навыки, которые мы даем детям в детском саду, вы закрепляли бы дома. Что касается этой темы, то вы продолжите знакомить детей с правилами поведения на улицах города, рассказывать о правилах дорожного движения, объясните, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, побеседуйте с детьми о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре, название каких транспортных средств знают.

Для иллюстрации используйте рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты. Например, о том, как дети ранней весной играли на тротуаре в «классики», а пешеходам приходилось их обходить по талому снегу и лужам. Так можно промочить ноги и простудиться. Или: дети зимой катались на санках с горки, один мальчик выехал на проезжую часть, автотранспорт не успел затормозить и наехал на мальчика. Его увезли в больницу с травмой ноги, ему было очень больно. Дети играли в мяч рядом с проселочной дорогой, транспортных средств не было, и они вышли на середину проезжей части дороги, вдруг из-за поворота показался грузовик, дети едва успели отбежать, а мяч попал под колеса и лопнул. Расскажите, что так делать нельзя. Можно также предложить детям ситуации - загадки: вы описываете какую либо ситуацию, ребенок ее оценивает и обосновывает свою оценку в процессе обсуждения, Вам не следует торопиться с собственной оценкой, Лучше, если вы ненавязчиво направляете обсуждение в нужное русло, задавая вопросы типа: «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда? ».