24 августа, 2018

Всё о теракте

Памятка «Как определить, что предмет может быть взрывным устройством» 

Подозрительны:

1.     Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.

2.     Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.

3.     Натянутая проволока или шнур.

4.     Провода, изолента, свисающие из-под машины.

Запрещается:

1.     Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.

2.     Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.

3.     Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

4.     Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

5.     Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

6.     Наступать или наезжать на боеприпасы.

7.     Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

Поведение при терракте, телефоны служб

ПАМЯТКА ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА:

 

1. Обращать внимание на оставленные без присмотра предметы, сумки и т. п.

В случае обнаружения на территории дошкольного учреждения посторонних (подозрительных) предметов, необходимо:

  • немедленно сообщить воспитателю, администрации учреждения или иному сотруднику об обнаружении подозрительного предмета;
  • не вскрывая, не трогая, не передвигая предмет, зафиксировать время его обнаружения;
  • немедленно сообщить о звонке в органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов, при возможности выставить оцепление на безопасном расстоянии (не менее 100 м.);
  • совместно с прибывшими сотрудниками правоохранительных органов эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учреждения;
  • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.

Консультация антитеррор

 Консультация для родителей

по антитеррористической безопасности.

 

Для Вас, родители!

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

Общая памятка "Антитеррор в ДОУ"

 Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ 

1.    Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.

2.    Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.

3.    Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.

4.    Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.

5.    Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.

6.    Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.

7.    Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.

8.    Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.

Путешествие в страну безопасности

 Конспект игровой образовательной деятельности

в подготовительной группе

тема: «Путешествие в страну Безопасности».

 

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Задачи: 

Образовательные:

обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал и оборудование:

Карточки для дидактической игры «Добро и зло» мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!», ноутбук

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Основы антитеррористической безопасности

 Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности»

 Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

Научить детей правилам антитеррористической безопасности.

Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Методические приемы: 

сюрпризный момент, использование музыки. вопросы, мультипликация.

Оборудование:

мультфильм «Колобок», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят», «Буратино», тревожная музыка, плакат правил безопасности по антитеррору, красочная большая коробка с бантом с шариком в черной упаковке и нарисованным черепом.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Семеро козлят», краткий пересказ по иллюстрациям сказки «Буратино»

Дети против терроризма

 Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Подготовительная группа

 

«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Цель: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

6. Воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Ход занятия:

Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

В--обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?

Д--: «Могла бы быть страшная трагедия».

В--: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.

Беседа с детьми "Что такое терроризм"

 Беседа: «Что такое «терроризм»»?

 

Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист». Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход беседы:

1. Орг. этап.

2. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм» – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

-Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

-К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

  • места массовых скоплений людей;
  • многолюдные мероприятия с тысячами участников;
  • популярные развлекательные заведения;

Антитеррористическая безопасность

 Конспект ООД по теме:

«Антитеррористическая безопасность».

 

Программное содержание:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Мы купили велосипед

 Консультация для родителей

«Мы купили велосипед»

«Езда на велосипеде вместе с ребёнком»

 

Подготовка велосипеда для перевозки детей

Современные велосипеды давно стали надежным и удобным средством перевозки детей, поэтому всегда полезно ознакомиться с некоторыми рекомендациями для родителей-велосипедистов. Предлагаем ответы на несколько наиболее актуальных вопросов мам дошколят, связанных с выбором велокресла и других аксессуаров для удобной и безопасной велопрогулки с ребенком, еще не умеющим самостоятельно кататься.


Нужен ли багажник на велосипед при перевозке ребенка?

Согласно правилам дорожного движения перевозить детей на багажнике запрещено, но такая вещь может стать полезным приобретением для тех, кто серьезно относится к безопасности при езде на велосипеде. Иногда багажник может пригодиться для того, чтобы прикрепить к нему сиденье для ребенка. По закону на велосипеде не разрешается «перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками».

Самым надежным багажником считается модель, выполненная из титана, и рекомендованная экстремалам и любителям горного велосипеда. Но в обычной городской жизни дорогие титановые багажники вряд ли оправдают финансовых затрат на их покупку, поэтому обычно родители приобретают модели, выполненные из легкого алюминия. Такой багажник можно без труда прикрутить, используя специальные отверстия в конструкции велосипеда. Другая разновидность – консольные багажники – не подходят для перевозки детей. Поскольку они крепятся к подседельной трубе и могут выдерживать вес не более десяти килограммов.